В связи с постоянным улучшением летных характеристик, полезной нагрузки, расхода топлива, срока службы, безопасности и надежности, предъявляемых к конструкции и производству современных самолетов, выдвигаются все более высокие требования к комплексным характеристикам и эффекту снижения стоимости конструкции из алюминиевых сплавов. Авиационный алюминий эволюционировал в третье поколение алюминиевых сплавов, представленных алюминиево-литиевым сплавом. Применение обработки металлов давлением в процессе производства не только экономически эффективно, но и повышает прочность и усталостные свойства изделий за счет хорошей внутренней структуры.
Обработка методом экструзии позволяет подобрать оптимальные заготовок, используемых для изготовления деталей, максимально приближенных к расчетному профилю конечной детали. Примерами изделий являются профили для следующих деталей самолета: кронштейны, рычаги, крепежи, рамы, обшивки, рамы, направляющие.
Разработка легких материалов и изготовление деталей и узлов больших размеров стало основной проблемой для аэрокосмической промышленности, что стимулировало разработку более совершенных материалов с высокими техническими характеристиками. Последние разработки алюминиевых и магниевых сплавов основаны на
достижении превосходного сопротивления росту усталостных трещин, лучшей
коррозионной стойкости, меньшей плотности и т.д. Стандартные технологии производства,
такие как экструзия, разработаны для того, чтобы найти выгодное решение, позволяющее снизить вес конструкции, что является очень эффективным средством улучшения летных характеристик самолета. Это связано с проблемой экструзии профилей со сложной формой поперечного сечения.
Анализ макро- и микроструктуры экструдированных изделий, их механических свойств, свидетельствует о сильном влиянии формы поперечного сечения фильеры на скорость выхода металла и величину усилия экструзии. Макро- и микроструктура сплавов после экструзии однородна по размеру зерна и морфологии фазовых составляющих по сравнению с макро- и микроструктурой в исходном состоянии, что обосновывает их использование для производства авиационных профилей.
Процесс экструзии
Процесс экструзии осуществляется на гидравлическом прессе различной мощности с применением фильер различной формы: круглой, квадратной, треугольной формы и других, в зависимости от технического задания на изделие.
Для снижения начального усилия экструзии фильера была дополнительно нагревается до температуры +450o C, температура штампа составляет +470 Co Скорость экструзии подбирается таким образом, чтобы не вызвать повреждения финишной поверхности, свидетельствующие о нарушении процесса экструзии или негативных структурных явлениях в материале например, горячее растрескивание. Все изготовленные изделия должны характеризоваться гладкой поверхностью без каких-либо дефектов.
Данный технологический производственный процесс является пожароопасным и применение специальных смазочных материалов снижает риск возгорания при рабочем температурном диапазоне +450 Co … + 470 Co
Компания Petrofer имеет в своем арсенале все типы пожаробезопасных гидравлических жидкостей: HFA, HFC, HFDU, HFDR, HEPG и для процесса горячей экструзии алюминия, оптимальным по своим эксплуатационным характеристикам, является пожаробезопасная гидравлическая жидкость ENVOLUBRIC HE 46/68, изготовленная на основе синтетических полиэфиров без содержания воды. ENVOLUBRIC HE обладает уникальными смазывающими и антиокислительными свойствами, не оказывает агрессивного воздействия на уплотнительные материалы гидравлической системы. Отличается высокой устойчивостью к старению и не чувствительностью к экстремальным рабочим температурам, превосходно защищает от коррозии все элементы гидравлической системы, включая бронзовые вкладыши насоса. Продукт является полностью биоразалагаемым и не требует специальных условий для утилизации. Тест на воспламеняемость Manifold test DIN EN ISO 20823 подтверждает температуру воспламенения не менее +490 Co
Также, пожаробезопасная гидравлическая жидкость ENVOLUBRIC HE 46/68 имеет одобрение от REXROTH-BOSH, подтверждающее высочайшие эксплуатационные свойства продукта
Резка профиля
После прохождения фильеры готовый профиль подвергается операции резки, как правило, стандартная длина профиля составляет 6 метров. Резка осуществляется автоматизированной высоооборотистой пилой в масляном тумане, который снижает трение на поверхности металл-металл и увеличивает ресурс режущего инструмента
Для процесса резки в масляном тумане мы предлагаем линейку специальных масел Petrofer MQL ISOCUT M на основе синтетических сложных эфиров, обладающее отличными смазывающими способностями. Продукт обеспечивает максимальную производительность для всех типов обрабатываемых металлов и обеспечивает его идеальную чистоту, не оставляя пятен и налета на готовом изделии.